суббота, 31 марта 2012 г.

Кружки и секции для взрослых


Как увлечения помогают деловым женщинам в работе
Многие женщины, у которых, казалось бы, времени нет ни на что, кроме работы и детей, с удовольствием осваивают новые навыки. И считают, что не смогли бы эффективно работать, если бы не развивались, не учились чему-то новому.
«У делового человека непременно должен быть круг общения вне работы», — говорит Михаил Молоканов, президент «Клуба бизнес-тренеров». Близкие по духу люди есть у каждого, но из-за ритма жизни пообщаться с друзьями удается редко. Хобби же помогает восполнить этот недостаток. Занятия в группе, особенно в творческой, дают чувство команды — появляется опыт доверия, что часто облегчает общение с подчиненными.
Легче справляться со стрессами, давать выход эмоциям, чтобы не загонять их в подсознание. Питерская предпринимательница Ирина Шабут, открывая частный дом престарелых, ходила на занятия по лепке — говорит, что тогда у нее получались почему-то только стрекозы, но стресс снимать удавалось.
А Молоканов приводит примеры своих клиентов: многие из них признаются, что благодаря экстремальным увлечениям в повседневной жизни эмоции их больше не захлестывают даже в напряженных ситуациях.
Чем занимаются деловые женщины?

Кулинарная школа Belonika & Les Chefs

Место: Камарг, Франция
Стоимость: €8000-10 000 вместе с проживанием (в сезон трюфелей)
Кулинарную школу Вероника Белоцерковская,блогер и издатель журнала «Собака», открыла в 2010 году. После публикации поста о старте проекта поступило 670 заявок. Сейчас, спустя два сезона работы школы (за это время через школу прошло 13 групп), в листе ожидания  числится не менее 200 человек. Недавно у школы появилось свое помещение: Белоцерковская купила гостиницу в Камарге.
Проект она задумала вместе с сомелье Аленой Лаво, которая помогала ей в подготовке книги о кулинарии Прованса. «Мы вместе путешествовали по Провансу, было здорово. Пришлось придумать дело, чтобы не уезжать оттуда», — шутит Вероника.
Уровень кулинарных навыков при формировании групп значения не имеет: вместе занимаются профессиональные рестораторы и те, кто совершенно не умеет готовить. Повара-преподаватели все «мишленовские» (среди них Сильвестр Вахид, который долгое время  был профессором в кулинарной школе Алана Дюкасса, и его брат Джонатан, чемпион Франции по кондитерскому делу, Ги Жедда — «отец провансальской кухни», биоповар Жан-Люк Рабанель).
Дарья Лисиченко, председатель совета директоров компании «Фитогуру», на курсах была уже дважды. Планирует съездить еще. «Я открыла для себя, что есть другой способ существования, можно быть более расслабленной. Ничего не нужно «заслуживать и завоевывать». По словам Дарьи, она настолько сдружилась с некоторыми сокурсницами, что теперь обдумывает совместные бизнес-проекты.
Белоцерковская рассказывает, что деловые женщины на курсах порой ведут себя как дети в пионерском лагере. «После тридцати заканчивается этап приобретения и наступает время потерь, — объясняет Белоцерковская. — Здесь же курсистки получают неделю интенсивного накопительства. Я даже не думала о таком эффекте, когда открывала школу».

Школа живописи и декора Perotti

Место: Москва
Стоимость: 100 000 рублей за годовой курс
Светлана и Федерико Перотти, художники с академическим образованием, считают, что творческие способности есть в каждом, нужно только их раскрыть. Помогает в этом метод интуитивной живописи. Писать этюды можно научить любого человека очень быстро, говорит Светлана, но главная задача преподавателей — помочь ощутить в себе силу, уверенность, помогающую переносить эмоции на холст. У кого-то из учеников на это уходит пять-десять занятий, кому-то требуется немного больше времени. Позже преподаватели помогают начинающим художникам найти собственный язык, форму переживания пространства и мира, свой стиль. «Для людей из бизнеса рисование — переключение на другую реальность. Они открывают дверь в мир, где лежит куча непознанных богатств», — говорит Светлана. Рисование, по мнению супругов, похоже на исповедь или молитву.
Каждое занятие длится пять часов, в группе шесть-семь человек. Людмила Вьюгина, гендиректор компании «Вятка», которая производит бесшовные горячекатаные трубы, занимается живописью только по субботам, в будни времени нет. «Сначала и у меня была мысль быстренько прибежать, написать картину, никаких разговоров и чая, но потом я поняла, что без нужного настроя ничего не получится», — рассказывает она. Школа, по словам Людмилы, дала ей возможность переосмыслить свой ритм жизни, понять, что иногда нужно посмотреть на небо, улыбнуться и только потом бежать дальше.
У учеников, по словам Перотти, появляется навык отстранения — это нужно для работы над картиной. Возникают новые идеи и пути решения проблем. Большинство учащихся — женщины. В школе, кстати, есть специальные курсы для беременных.

Пилотажная эскадрилья «Русь»

Место: Вязьма
Стоимость: 39 000 рублей за 30 минут полета
Вяземскому авиационному учебному центру 51 год. «Вяземский аэроклуб» при ДОСААФ — единственное место в России, где можно научиться летать на военных реактивных самолетах. Андрей Жуйков, гендиректор управляющей компании «Регион Эссет Менеджмент», вместе с другими бизнесменами и чиновниками инвестирующий в проект, говорит, что женщины в авиации — большая редкость, хотя именно они зачастую лучше переносят пилотажные нагрузки.
Вице-президент по развитию инвестфонда «Арбат Капитал» Анастасия Дагаева называет себя 100%-ной фанаткой авиации. «Мне нравится летать, — говорит она. — Ощущение, что ты остаешься с самим собой наедине, а все проблемы и заботы оставлены на земле». Пару лет назад Анастасия попробовала управлять самолетом-тренажером Airbus 320, а летом совершила первый полет с инструктором на учебно-военном самолете L-39 с элементами высшего пилотажа («бочка», «мертвая петля», «боевой разворот»). За эти полчаса она поняла, что с вестибулярным аппаратом у нее все в порядке и что она очень хочет иметь диплом пилота.
Обучение пилотированию дает много навыков, которые могут оказаться полезными в обычной жизни, уверена Анастасия. Находясь за штурвалом, нужно быть собранным, последовательным и спокойным; не терять самоконтроль, что бы ни произошло — даже если предстоит дергать красный рычаг катапульты; думать о тех, кто с тобой на борту.

Боксерский клуб «Октябрь»

Место: Москва
Стоимость: 60 000 рублей за годовой абонемент
«Октябрь» — первый в России клуб, входящий в международную федерацию White Collar Boxing, объединяющую клубы бокса для «белых воротничков». Его владелица Елена Малова, по образованию физик и юрист, раньше занималась бизнесом, связанным с дизайн-проектами домов и квартир.
В 2008 году, когда разразился экономический кризис и бизнес «просел», она решила заняться чем-то новым. По совету взрослой дочери Малова, разочарованная тем, что московские фитнес-клубы утратили камерную атмосферу, обратила внимание на сайты клубов из ассоциации White Collar Boxing. Съездив в лондонский Real Fight Club, она настолько прониклась увиденным, что за год создала «Октябрь». «В боксе философия очень простая — преодоление себя. Нужно поработать через лень, пот и тяжесть. А потом выходишь на ринг и остаешься один на один с соперником, чтобы ответить на вызов», — объясняет Малова свой выбор.
Занятия боксом меняют людей. Внутренняя агрессия получает выход, кто-то побеждает трусость, а с некоторых нагрузки сбивают спесь. Женщин в клубе немного, и для них нет никаких преференций. Те, кто выдерживает нагрузку, тренируются наравне с мужчинами.
Ольга Заболотняя, глава департамента развития производственно-строительной корпорации «Сфера», занимается в клубе с самого открытия, уже два года. «После тяжелого рабочего дня час занятий дает эмоциональную разрядку, чувствуешь себя счастливее и философски воспринимаешь все происходящее вокруг», — рассказывает Заболотняя. 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More